"Атлетика" - статьи, рекомендации, размышления

по-русскиin Englishlatviski
урод, здоровый человек


статьи, рекомендации, размышления
спорт физкультура


ЕЩЕ РАЗ О ТОМ, КАК ВЫБИРАТЬ СРЕДСТВА, МЕТОДЫ И МЕСТА ЗАНЯТИЙ.

Задать интересующий Вас вопрос инструктору и автору книг о физкультуре и спорте Юрию Александровичу Новикову Вы можете в нашей гостевой книге.


      Время от времени в СМИ появляется информация о том, что где-то открылся новый суперсовременный спортивный клуб или фитнес-центр, что в каком-то из них установили новые супертренажеры или начали проводить занятия по самой революционной и самой эффективной методике.

      Иногда появляется информация, в которой сравниваются ассортимент и стоимость услуг, которые эти спортклубы и фитнес-центры предоставляют. Но чаще всего появляется реклама, в которой тот или иной клуб или фитнес-центр рассказывает о том, какой он хороший, какой комфортабельный, какие чемпионы мира работают там тренерами и какие там скидки на абонементы.

      Однако, мне ни разу не удалось увидеть в СМИ информацию о том, как сами спортклубы и фитнес-центры оценивают результаты своей деятельности по медико-биологическим и социально-психолологическим показателям , или как их по этим же показателям оценивают независимые эксперты. То есть, в СМИ мне ни разу не встречалась объективная информация о том, как в этих клубах и центрах практически сохраняют и укрепляют здоровья тех, кто в них занимается.

      Поэтому меня очень удивило и обрадовало недавнее предложение одного из наиболее популярных в Латвии русскоязычных еженедельников принять участие в сравнительной оценке рижских спортклубов и фитнес-центров и выяснить, насколько цены их абонементов соответствуют качеству и количеству предоставляемых ими услуг. Ведь я и сам уже давно предлагал различным организациям проводить сравнение и оценку спортклубов и фитнес-центров, по аналогии с оценкой гостиниц или ресторанов, но, само собой, с учетом оздоровительно-профилактический направленности спортклубов и фитнес-центров.

      К сожалению, в рамках проведенного этим издательством мероприятия мне не удалось полностью реализовать свои планы. Более того, мне даже не удалось убедить организаторов, как такие сравнения нужно проводить, т.к. они не только не были применены в этом сравнении, но даже не были опубликованы. Само собой, что о них не узнали и читатели, и, следовательно, многие из них так и будут испытывать затруднения при выборе мест, средств и методов занятий, а значит, не смогут получать и того оздоровительно-профилактического или реабилитационного эффекта, на который они рассчитывают.

      Впрочем, это не означает, что проведенное по инициативе еженедельника сравнение некоторых популярных рижских спортклубов и фит-центров было бесполезным. Наоборот - оно очень даже наглядно подтвердило наше общее предварительное мнение о том, что стоимость абонементов в спортклубах и фитнес-центрах не всегда соответствует тому качеству и количеству услуг, которые ими предоставляются.

      Более того, проведенное сравнение показало, что одно и то же качество и количество услуг, а может и лучшее, можно приобрести и за меньшую, причем кратно, цену. Кроме того, это сравнение дает основание утверждать, что некоторые бизнесмены от спорта и фитнеса сознательно завышают цены на свои услуги, и таким образом пытаются войти в разряд тн. элитарных клубов и центров, при этом качество их услуг может быть и ниже среднего.

      Но вернемся к тому, как и по каким параметрам нужно производить сравнение и оценку спортивных клубов и фитнес-центров. Начну с главного:


1. Прежде, чем оценивать и сравнивать спортклубы и фитнесцентры, нужно выяснить декларационную цель их деятельности, те. уточнить цель, ради которой эта организация была создана, и соответствует ли она той цели, ради достижения которой в эти организаци приходят посетители, тк. эти цели могут и не совпадать.
      Вряд ли я ошибусь, если скажу, что такой целью и у всех спорт-фит-центров, и у большинства из тех, кто их посещает, является сохранение, укрепление или реабилитация здоровья. Во всяком случае, такой цель должна быть хотя бы у спорт-фит-центров уже только потому, что в Латвии спорт законодательно определен как любого вида активность для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья.
      Из этого следует, что первым и главным показателем, по которому следует определять качественные и количественные показатели работы спортивных клубов и фитнес-центров должно быть здоровье тех, кто в них занимается.

2 .Каким образом можно определять оздоровительно-профилактическую и реабилитационную эффективность деятельности спорт-фит-центров? Да очень просто - по практическому результату, те. по объективным медико-биологическим и социально-психологическим результатам занятий каждого из посетителей этого клуба или центра. Ведь в каждом нормальном спорт-фит-центре или клубе на каждого посетителя должна оформляться персональная карта, в которой должно быть отмечено то состояние здоровья и физических кондиций, в котором он начал заниматься, все программы, по которым проводились занятия, и те изменения, которые с той или иной периодичностью должны определяться. Причем делаться это должно вне зависимости от того, какие средства и методы применяются, т.к. не средства и методы определяют цель занятий, а цель занятий определяет средства и методы.
      На то, что средства и методы занятий не должны определяться произвольно или по усмотрению каждого занимающегося самостоятельно, что никто не должен заниматься за компанию или потому, что никто не должен заниматься потому, что какие-то занятия ему, якобы, очень нравится, я прошу обратить особое внимание и самих посетителей спортклубов и фитнес-центров, и тех, кто в них работает. Средства и методы занятий, как и средства и методы лечения, должны выбирать не сами занимающиеся и не сами больные, а специалисты!
      Именно так, а не иначе должно быть потому, что и в общей физической подготовке, и в корригирующих, и оздоровительно-профилактических и реабилитационных занятиях главным принципом является принцип "НЕ НАВРЕДИ", из чего следует, что занятия не должны приводить к результатам худшим, чем основная проблема со здоровьем или физическими кондициями, ради устранения которой занятия и начинают. К сожалению, в сфере спортивных и фитнес-услуг очень часто все делается наоборот.

3. Что нужно спорт-фитнес-центрам для того, чтобы занятия в них приводили к той цели, которую они декларируют и ради которой в них приходят посетители? В первую очередь для этого нужны специалисты, имеющие соответствующую подготовку, опыт работы и направленность на достижение КАЖДЫМ занимающимся оздоровительно-профилактической эффективности занятий.

      Все прочее, начиная с расположения в престижном месте, стоимости абонемента, уровня комфорта, наличия тех или иных тренажеров или экзотических программ - это условия второго и десятого порядка. Конечно же, лучше заниматься в комфортных условиях, но никакой комфорт не может заменить отсутствия правильной организации занятий.

      Сегодня же во многих спорт-фит-центрах, даже находящихся в самых престижных местах и оборудованных чуть ли не золотыми унитазами и гантелями, трудно встретить грамотных, опытных, и, главное, добросовестных специалистов. Еще труднее достоверно определить результаты деятельности каждого из тренеров или инструкторов по медико-биологическим и социально-педагогическим показателям здоровья тех, кто у них занимается, т.к. перед тренерами и инструкторами такой цели даже не ставят. Может, поэтому организаторы проведенного сравнения и ограничились тем сравнением, которое было проведено?


Так что, всем, кто собирается приобретать абонемент на занятия в каком либо спортклубе или фит-центре, я советую начать с того, что:

1 - четко определить цель, ради которой Вы собираетесь заниматься, выяснить, можете ли Вы ее достичь, и все свои последующие действия обязательно соотносить с этой целью, т.е. определять, в какой степени то, что Вы в дальнейшем будете делать, способствует достижению той цели, которую Вы перед собой поставили.

2 - узнайте, кто и с какой целью открыл тот спортклуб или фитнесцентр, в котором Вы собираетесь заниматься, для чего посмотрите его регистрационное удостоверение, а так же познакомьтесь с несколькими постоянными посетителями клуба и узнайте, как и чем им помогли занятия в этом клубе.

3 - обязательно познакомьтесь с тренером или инструктором, который будет с вами работать, узнайте о его образовании, опыте работы, личных качествах и профессиональной направленности. Узнайте и о том, как будут организованы Ваши занятия, какие средства и методы будут использоваться, и как будет производиться оценка их эффективности.

      Да, все эти рекомендации можно отнести к общим , но не зная общих принципов выбора средств, методов и мест занятий можно так запутаться в мелочах, что потом уже и не поймешь, ради чего начал заниматься. Тем более, что именно мелочами людей заманивают не только в спорт-клубы и фитнес-центры.

      Да, можно, конечно же, выбирать место, средства и методы занятий и по другим критериям, особенно тем, у кого нет больших проблем со здоровьем. Многие вообще начинают заниматься, как говорят, "на авось", за компанию или чтобы все попробовать самим. Но не от этого ли большинство людей ничем не занимается, а если и занимаются, то не столько сохраняют и укрепляют свое здоровье, сколько расходуют и теряют?

      Так что те, кто целью своих занятий считает не удовлетворение спортивного интереса, те. Не развлечение и не приключения, а сохранение, укрепление и реабилитацию здоровья, выбор места, средств и методов занятий должен производится именно так, как предлагаю это делать я. Причем, эти рекомендации подойдут не только для сравнительной оценки спортклубов и фит-центров, и не только для выбора чего-то для себя, но и мамам с папами, которые хотят отдать своих детей в какую-либо спортивную секцию.
31.03.11.





физкультура или спорт - путеводитель
Исторический фотоальбом клуба
несколько вопросов
зри в корень
декларация и о движении МРФК
физкультурная революция
статьи, рекомендации, размышления
книга Юрия Новикова Физкультура или спорт
карта сайт


Клуб Неспортивной Физкультуры "АТЛЕТИКА"
LV-1055, Riga, Balta - 7; t. 7459769, t.m. 9-436-149


гостевая книга
Loading