Атлетика - физкультура или спорт

Книга Юрия Новикова
"Спорт против физкультуры"


гостевая книга
будем знакомы!  ¦  несколько вопросов  ¦  зри в корень  ¦  декларация МРФК и о движении МРФК  ¦  физкультурная революция  ¦  статьи, рекомендации, размышления  ¦  книги Юрия Новикова  ¦  карта сайта



                                                                           Иначе, чем рекламным трюком и обманом нельзя назвать и рассказы тренеров или спортивных функционеров о том, что многие известные сегодня спортсмены в детстве, т.е. до занятий спортом, были слабыми и болезненными, но благодаря спорту приобрели здоровье, силу и благополучие. Практически же все наоборот - это такие люди своим здоровьем и уникальными способностями помогли спорту и тем, кто его развивает.
Задать интересующий Вас вопрос инструктору и автору книг о физкультуре и спорте Юрию Александровичу Новикову Вы можете в нашей гостевой книге.


Почему? Да потому, что генетические, т.е. природные способности детей, которые обуславливают результаты любой деятельности, до начала занятий спортом даже сегодня никто как следует не определяет и определить не может. Ни один специалист не даст гарантии, что при отличных внешних данных у потенциального чемпиона через некоторое время не появятся проблемы с сердечно-сосудистой системой или волевыми качествами, которые станут непреодолимым препятствием для достижения успеха не только в спорте. С другой стороны вроде бы слабый, болезненный и неказистый на вид ребенок может иметь такие генетические задатки волевых, силовых, скоростных качеств и выносливости, которые позволят ему через некоторое время стать спортсменом экстра-класса. Обычно никто не вспоминает и о возможности достижения высоких результатов в спорте за счет компенсации одних качеств другими. В том числе такими, которые со спортом у нас не связывают или о которых вслух не говорят. А если и говорят, то придают им совершенно противоположное позитивное значение.

                                                                           Все дети растут и развиваются по индивидуальным биологическим программам, генетически унаследованным от родителей, а не по общему шаблону. Причем растут гетэрохронно, т.е. все их органы и системы, интеллектуальные, волевые и психоэмоциональные качества развиваются неравномерно, с разной скоростью и у каждого в разной степени. Поэтому заложенные природой анатомические, физиологические и психологические качества детей до начала занятий спортом не всегда успевают проявиться и их активное развитие просто совпадает с началом занятий тем или иным видом спорта. Тренеры по спорту не знать этого не могут. И если они начинают выдавать процесс естественного развития детей как свою заслугу, то наивностью объяснить такие действия никак нельзя. Конечно возможны какие-то совершенно непредсказуемые ( на первый взгляд ) варианты. Известны, например, случаи, когда в результате какой-то аварии, поражения током, черепно-мозговой травмы и т.п.событий некоторые люди начинали проявлять совершенно не характерные для них свойства и у них раскрывались какие-то уникальные способности. Но никто не рекомендует желающим стать полиглотами залезать в трансформаторные будки или на столбы линий высоковольтных электропередач, а тем, кто хочет овладеть уникальными способностями устного счета или ясновидения подставлять свою голову под падающие с крыш кирпичи.

                                                                           Вполне возможно, что для кого-то пусковым механизмом улучшения здоровья, памяти, нравственности и других качеств могут стать и экстремальные спортивные нагрузки. Но для большинства людей, особенно в детском возрасте, они оказываются не менее вредными, чем любые другие перегрузки. Поражение молнией, например, или удар по голове кирпичом. Несмотря на это именно спорт рекомендуют и даже навязывают людям как оздоровительное и культурно-воспитательное средство. Однако, как и от аварий или поражений током, от спорта у большинства детей никаких положительных изменений не случается. Особенно у детей слабых.


часть 1\ часть 2\ часть 3
часть 4\ часть 5\ часть 6
часть 7\ часть 8\ часть 9
часть 10\ часть 11\ часть 12
часть 13\ часть 14\ часть 15
часть 16\ часть 17
часть 18. "Из прошлого в будущее"
часть 19\ часть 20\ часть 21
часть 22\ часть 23\ часть 24
часть 25. "Спорт - за счет здоровья."
часть 26\ часть 27\ часть 28
часть 29\ часть 30\ часть 31
часть 32\ часть 33\ часть 34
часть 35\ часть 36
часть 37. "Спорт как духовная и нравственная химера."
часть 38\ часть 39\ часть 40
часть 41\ часть 42\ часть 43
часть 44\ часть 45\ часть 46
часть 47\ часть 48\ часть 49
часть 50\ часть 51
часть 52. "Спорт и дети"
часть 53\ часть 54\ часть 55
часть 56\ часть 57\ часть 58
часть 59\ часть 60\ часть 61
часть 62\ часть 63
часть 64. "Спорт - как пьянство".
часть 65\ часть 66\ часть 67
часть 68\ часть 69
часть 70. "Перспектива - физкультурная революция или дегенерация?"
часть 71\ часть 72\ часть 73\ часть 74
часть 75. "Заключение".


Loading